Когда советские ученые пошли на штурм ледяного континента, им потребовалась техника, способная противостоять аномально низким температурам и условиям высокогорья. С учетом этих особенностей на шасси БТР-50 в КБ Кировского завода был создан специальный антарктический вездеход «Пингвин». Машина получила закрытый сварной высокий корпус из специально подобранного сплава, способного выдерживать сверхнизкие температуры, мощную печку, а для успешной навигации — комплект астрономического оборудования. Штатные гусеницы заменили на специальные снегоходные, увеличенной ширины и с более развитыми грунтозацепами, двигатель оснастили нагнетателем для устойчивой работы в разреженной атмосфере.

Примечания

Машины, способные таскать сани весом до 12 тонн, оснащенные огромными топливными баками, обеспечивавшими запас хода до 3500 км, позволили советским полярникам приступить к невиданным по масштабу и глубине исследованиям Антарктиды. Партия из пяти выпущенных машин работала много и плодотворно. В ходе антарктических экспедиций с помощью этих вездеходов было сделано более десяти походов в глубь континента, перевезено свыше 15 тыс. тонн грузов, достигнут Полюс недоступности и Южный географический полюс. В настоящее время на станциях «Мирный» и «Новолазаревская» на вечную стоянку установлены два разработанных в Ленинграде «Пингвина» в качестве памятников первым советским покорителям ледяного континента.