12 ноября 1958 г. для успешного решения вопросов развития и внедрения новой техники в строительстве Совет Народного хозяйства Ленинграда создал особый трест по внедрению новой техники в строительство - «Оргтехстрой». «Оргтестрой» был организован на базе нескольких ранее существующих предприятий, в том числе Специального конструкторского бюро «Строймаш» Управления тяжелого машиностроения. В это время по стране развернулось строительство дешевого массового жилья для населения — жилых домов-«хрущевок». Требовались мобильные строительные краны, которые можно было бы сравнительно легко и быстро перемещать от одного строящегося объекта до другого. Отвечая этой потребности, ленинградский «Строймаш» разработал особый тип башенного крана – КБ100. По его чертежам первый опытный образец был произведен на Руставском краностроительном заводе. КБ100 имел грузоподъемность 5 тонн (в отличие от обычных строительно-монтажных кранов грузоподъемностью 16 тонн). Это был цельнометаллический кран, и все его механизмы располагались на одной платформе, которая передвигалась по рельсам вдоль строящегося объекта. Другие краны имели решетчатые башни (состоящие из секций, которые нужно было каждый раз собирать и разбирать), а КБ100 сам складывал себя с помощью лебедок и ложился горизонтально (другой кран только помогал отделить стрелу и снять контр-груз). После этого кран КБ100 можно было транспортировать с помощью полуприцепа трактором «Кировец» или тягачом МАЗ-200. Из-за того, что у КБ100 была цельная башня, высоту которой нельзя было увеличить, он мог использоваться для строительства домов не выше 5 этажей, но это как раз соответствовало потребностям строительной программы того времени. КБ100 быстро завоевал популярность, его стали производить по всей стране, он стал базовым для целого семейства кранов «сотой серии».

Ленинградский «Строймаш» и КБ100 сыграли важную роль в выполнении программы строительства жилья и в улучшении жизни людей.