Первые реактивные самолеты появились к концу II мировой войны. Для работы над двигателями для реактивной авиации в Ленинграде на базе завода «Красный Октябрь» было создано конструкторское бюро под руководством Владимира Яковлевича Климова, ведущего отечественного конструктора в сфере авиационного двигателестроения.
В годы войны на 60 % советских самолетов были установлены двигатели, разработанные В. Я. Климовым. В 1945 г. СССР получил в качестве трофеев немецкие реактивные двигатели, на основе которых были созданы аналоги, однако они стремительно устаревали. Первым заданием для КБ Климова стала разработка современного турбореактивного двигателя. Взяв за образец британский «Роллс-Ройс Нин», Климов разработал первый советский двигатель — РД-45, более известный как ВК-1 (Владимир Климов-1). Запущенный в серийное производство, он с 1948 г. устанавливался на самом массовом в мировой истории реактивном истребителе МиГ-15, а также на МиГ-17, бомбардировщике Ил-28 и торпедоносце Ту-14.
Впоследствии на базе этого КБ образовалось самостоятельное производство, известное сейчас как ОАО «Климов». Тут были созданы двигатели для вертолетов Ка-37, истребителя МиГ-29, танка Т-80. Здесь же были разработаны и изготовлены факелы для московской Олимпиады-80. Сегодня ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для авиации, располагает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами.

Примечания

Многие самолеты МиГ-15 после «выхода на пенсию» превратились в памятники советской авиации. В частности, такой памятник находился во дворе одной из ленинградских школ — № 521 на Бестужевской улице в Красногвардейской районе.