Появление на ленинградском телевидении передачи «600 секунд» произвело настоящий фурор. Вопреки традициям отечественной журналистики, её создатели стали делать упор на актуальных злободневных репортажах, поднимали важные общественные проблемы, активно критиковали власть. Программа шла ровно 10 минут, которые отсчитывал таймер в углу экрана. За это время ведущий успевал выпустить 8-10 сюжетов на разные темы, от криминальных до политических.

На популярности программы сказалось и то, что её ведущим волею судьбы стал такой харизматичный человек, как Александр Невзоров. Будучи сценаристом, он попал на экран совершенно случайно, когда ведущий программы не смог выйти в эфир на первом выпуске. Неординарный стиль Невзорова быстро завоевал признание зрителей. С той поры большую часть выпусков программы провёл её первоначальный сценарист. Позже его коллегами стали В. Медведев и С. Сорокина.

Слабое развитие информационных технологий заставляло создателей программы целыми днями перемещаться по городу в поисках сюжетов. Как позже признавался В. Медеведев, к вечеру съёмочная группа не могла вспомнить, что снимала рано утром. Классическая формула для «600 секунд» звучала как «филармония-попики-трупики», то есть репортажи о событиях культурной жизни перемежались сюжетами про открытие церквей и криминальной хроникой. Последний раздел фигурировал на экране очень часто, журналисты не стеснялись показывать кровь и жертв насилия. Считается, что именно А. Невзоров ввёл в повседневный оборот слово «БОМЖ» - до конца 1980-х годов определение «без определенного места жительства» встречалась главным образом в милицейских протоколах.

Постепенно в эфире «600 секунд» стало появляться всё больше натуралистических сцен, включая трупы, места преступлений, пожары и т.п. Это вызывало справедливую критику как чиновников, так и граждан. Вдобавок, А. Невзоров стал во время программы продвигать свои националистические взгляды. Осенью 1993 года «600 секунд» были сняты с эфира.