Строительство первого в истории человечества атомного ледокола стало одним из самых значимых событий в истории не только ленинградской, но и советской промышленности послевоенного периода. В его создании помимо судостроителей Адмиралтейского завода принимали участие инженеры и рабочие других предприятий города. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг»), специальная сверхпрочная корпусная сталь — в ЦНИИ-48 («Прометей»). Судовые турбины поставил Кировский завод. Гребные электродвигатели — завод «Электросила».
Во время строительства и последующего тестирования атомоход неоднократно показывали высоким зарубежным гостям: членам правительства КНР, премьер-министру Великобритании Гарольду Макмиллану, вице-президенту США Ричарду Никсону.
Появление атомного ледокола позволило существенно продлить сроки навигации на Северном морском пути. «Ленин» провел по  Арктике тысячи судов, прошел сотни тысяч миль во льдах и после вывода из эксплуатации в 1989 г. поставлен на вечную стоянку в Мурманске, обретя статус музея. А Ленинград–Санкт-Петербург получил статус мировой столицы атомоходостроения, который удерживает и сегодня.

Примечания

Все ключевые даты строительства «Ленина» можно смело считать триумфальными. 6 августа 1959 г. осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 г. атомоход отшвартовался от достроечной стенки завода и отправился на ходовые испытания. 3 декабря 1959 г. был сдан заказчику — Министерству морского флота.