Варшавская улица названа не в честь столицы Польши, а по железнодорожной линии, вдоль которой она проходила. Необходимость в новой улице возникла в связи с застройкой проспекта им. Сталина, нынешнего Московского. Варшавская стала западной границей новых кварталов. Длительное время особенностью улицы было то, что застройка на ней существовала только с восточной стороны, а посередине улицы проходила железная дорога от Варшавского вокзала.
Среди зданий, построенных на Варшавской улице, нельзя не отметить жилой дом на углу с улицей Победы (д. 62). Это первый в Ленинграде дом, построенный жилищно-строительным кооперативом (ЖСК). В СССР объединения граждан для строительства и эксплуатации жилых домов начали появляться 1920‑х годах, но в 1937 г. были ликвидированы как проявление частной собственности. В послевоенный период численность городского населения резко возросла, и для решения «квартирного вопроса» в 1958 г. ЦК КПСС и Совмин разрешили создание ЖСК, которые строили жилье за счет пайщиков. Первым в Ленинграде был создан ЖСК «Мир», на деньги которого был построен дом на Варшавской, 62. В дальнейшем кооперативные дома массово строились в разных районах города.

Примечания

В 1967 г. движение поездов по Варшавской улице прекратилось. Постепенно пути были разобраны, а движение по Варшавской железной дороге в черте Ленинграда переведено на соседнюю Балтийскую линию. Ликвидация железнодорожных путей позволила сформировать полноценную улицу. Западная сторона Варшавской улицы в 80‑е годы была застроена кирпичными домами по индивидуальным проектам.