К началу 1980‑х гг. в Ленинграде был завершен переход ко всеобщему среднему образованию. В городе насчитывалось 549 средних общеобразовательных школ с 400 тысячами учеников. Часть школ имела определенный «уклон», то есть углубленное преподавание ряда профильных предметов. В 1980‑е гг. продолжалось строительство школьных зданий в районах новостроек. В основном их занимали новые школы, но в некоторых случаях — старые школы, порой с дореволюционными традициями, переводившиеся из старых зданий.
Построенные в послевоенном Ленинграде добротные типовые школы составляют основу образовательной сети современного Санкт-Петербурга.

Примечания

Школы строились по типовым проектам. До середины 1950‑х гг. доминировал разработанный перед самой войной проект школы с эффектным фасадом. Затем решено было размещать школы в глубине новых кварталов, поэтому был разработан новый проект, без ярко выраженного фасада. П-образное в плане здание строилось в двух вариантах: из кирпича или из бетонных блоков. В 1960‑е гг. на смену этому проекту пришел новый, с Н-образным в плане зданием. Основной корпус мог быть либо трех-, либо четырехэтажным, в зависимости от того, была школа восьми- или десятилетней. В противоположном двухэтажном корпусе размещались актовый и спортивный залы, вестибюль и столовая. В соединительном (также двухэтажном) корпусе внизу располагались гардеробы, а наверху — администрация, библиотека и специализированные кабинеты. В конце 1970‑х был разработан последний для Ленинграда проект типовой школы с замкнутым квадратным зданием с внутренним двором посередине.