Идея центральной дуговой магистрали (ЦДМ) была сформулирована в первом генеральном плане развития Ленинграда (1935 г.). Она должна была состоять из нескольких улиц, дугой охватывающих исторический центр города. Реализация этого плана началась строительством Дома Советов на пересечении с Международным (ныне Московским) проспектом, постройкой Володарского моста и прокладкой Ивановской улицы.
Послевоенные генеральные планы сохраняли идею ЦДМ. Постепенно одна за другой ее составные части стали переходить с ватмана архитектора на карту Ленинграда. Ленинский проспект, улица Типанова, проспект Славы… Стыку последнего с Ивановской мешала станция Сортировочная. Было решено возвести над станцией виадук. В 1974 г. пятиполосный мост над железнодорожными путями, получивший название Невского, был готов. Эта постройка завершила создание южного участка ЦДМ. Ее продолжением на востоке стали проспекты Большевиков и Российский.
В 1970–80‑е годы сформировался северный участок ЦДМ — Шафировский проспект и виадук, проспекты Непокоренных, Шверника (2‑й Муринский) и Богатырский, Торфяная дорога. Завершение ЦДМ произошло уже в XXI в. с пробивкой Индустриального проспекта от шоссе Революции к Шафировскому и постройкой виадуков с обеих его сторон.

Примечания

Длина Невского путепровода (1200 м) сделала его одним из самых длинных виадуков в мире. Открывал движение по новому мосту фактический глава Ленинграда — первый секретарь обкома Г. В. Романов.