Новый вид транспорта сразу завоевал громадную популярность у жителей и гостей Ленинграда. Метрополитен развивался бурно и быстро, новые станции росли как грибы после дождя, охватывая как центральную часть города, так и окраинные районы.
Метростроители успешно решили сложные инженерно-технические задачи. Так, впервые в практике отечественного тоннелестроения на большой глубине преодолена мощная водная преграда — река Нева. В ноябре 1975 г. состоялась сбойка (стыковка) тоннелей на знаменитом в будущем участке ленинградского метро — на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Работы по возведению тоннелей, соединяющих две будущие станции метрополитена, оказались исключительно сложными из‑за плывуна — подземного песчаного болота. Для борьбы с ним ленинградские метростроители впервые в мировой практике применили в проходке сверхнизкие температуры. Использовался жидкий азот, который шел в город потоком со всех заводов страны, где он производился. Однако, как выяснилась позже, победа над плывуном не была окончательной. В середине 90‑х участок размыва пришлось закрыть, тоннели затопить и вместо них строить новые — обходные. Строительство заняло почти десять лет.

Примечания

Первые станции Ленинградского метро — одни из самых красивых в мире. В 2014 г. журналисты британского издания Guardian оценили красоту станций метро по всему миру; в число 12 лучших вошла «Автово».